МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Материально-техническое обеспечение позволяет решать задачи, стоящие перед коллективом в настоящее время. Оснащение групповых комнат отвечают современным требованиям и даёт возможность реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Условия для физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития

Все базисные элементы развивающей предметной среды детства включают условия для полноценного физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, и социально-личностного развития детей. Содержание предметно-развивающей среды учитывает возрастные возможности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей.

Организация среды служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка, дает ему возможность чувствовать себя полноценным хозяином пространства, перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной деятельности.

Для проведения НОД имеются в наличии игровое, музыкальное, спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям и возрастным принципам. Методический кабинет оснащен необходимой учебной, методической литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который по возможности пополняется и обновляется.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей:
Имеется спортивный зал;
В группах имеется оборудование для физической активности детей;
Имеется спортивный инвентарь для физкультурной активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи);
На территории ДОУ имеется спортивная площадка.

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:
В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов их форме и т.д.;
Имеются материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве;
Имеется материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами), временных представлений (часы, календари).

В ДОУ созданы условия для развития речи детей:
Имеется мультимедиа библиотека для сотрудников и детей;
Имеются наборы картин, настольно – печатные игры, схемы, по развитию речи.

В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, пастель, природный и бросовый материал).

В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей:
Имеются разнообразные виды театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и др.)
Имеется разнообразное оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей в группах (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, фланенелеграф, костюмы, маски, театральные атрибуты и декорации);

Имеется аудио, видео, аппаратура, собрана богатая аудио – видеотека.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:
Имеется музыкальный зал;
Детские музыкальные инструменты;
Музыкальные инструменты для проведения НОД;
Имеются музыкально – дидактические пособия и игры;
В группах расположены музыкальные уголки с необходимым набором музыкальных игрушек и игр;
Создана музыкальная фонотека для сопровождения НОД, праздников, режимных моментов и пр.

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей:
В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы;
В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые);
Имеются мозаика, танграм, колумбово яйцо, кубики Никитина, разрезные картинки;
Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития представлений у детей о коми крае:
Имеются образцы предметов коми быта;
Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах;
Имеется коми художественная литература.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей:
На участках детского сада имеется игровое оборудование;
В групповых комнатах выделено пространство для организации игр и имеется игровое оборудование;
В ДОУ имеются игрушки и игры для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических;
Имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов – заменителей.

Таким образом, учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, создаются условия для разнообразной деятельности детей.


Безопасность

В МБДОУ детском саду установлена пожарная сигнализация с голосовым оповещением о пожаре и выводом на пульт пожарной охраны. Разработаны паспорта: «Паспорт антитеррористической защищённости», оформлен стенд «Безопасность».

Приняты меры по усилению пропускного режима. Вокруг территории детского сада имеется металлическое ограждение. Все запасные выходы в учреждении закрыты. Основная входная дверь открыта на время приема и ухода детей домой. Установлено дежурство сторожей. Ежедневно производится осмотр помещений, и прилегающей к детскому саду территории.

В детском саду соблюдаются мероприятия по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Ежегодно разрабатывается и эффективно действует план мероприятий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, формирования у детей и сотрудников способностей к действиям в экстремальных ситуациях.


Территория

Территория благоустроена. Имеются оборудованные прогулочные площадки для восьми групп с зелёными насаждениями, цветниками.

pdfСправка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

pdfРабота по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

pdfДесятидневное меню

docСведения о наличии методической литературы